Оригинал взят у
nkbokov в
булат и злато
Еще раз: глобализация сопровождается ослаблением и уменьшением национальных государств, это два аспекта мирового процесса (он способствовал развалу совка; на очереди Китай).
Соперничество/сотрудничество Церкви и государства во Франции революционной и имперской завершилось Конкордатом 1802 года, т.е. разграничением влияний и территорий.
Через сто лет – в 1905 – разрыв между ними: государство выходит полностью из-под влияния Церкви (и религии).
В России после путча 1917-го – попытка уничтожить религию (и общечеловеческую мораль).
Государство и на Западе ведет себя аморально: оно заказывает дикие виды оружия, – газы, бактерии… Оторванное сознание изобрело индивидуальную мину. Но государство вынуждено ограничивать стремление к абсолютной "эффективности", – отчасти под влиянием морального протеста общества.
В общем виде: знание вышло из-под контроля жрецов/церкви/священников, стало светским, подчинилось власти/государству.
Теперь нечто выходит из-под контроля государства, а именно финансы/банки. Инструмент (экономики и политики) превращается в нечто новое – в структуру влияния и правления, не привязанную к национальной территории.
Такая наднациональная финансовая структура присваивает всё большую долю в политической власти.
Здесь нас ждут неизвестные вещи: скажем, власть все более горячащихся игроков. Им случалось снимать свою последнюю рубашку, наших рубашек они уж точно не пожалеют. Скупленная ими пресса называет это "кризисом".
Знание вышло из-под контроли религии, а теперь и морали: разработчики крайне жестоких видом оружия... существуют врачи, за деньги пересаживающие ворованные органы… Предположим, государство может контролировать эти области. Но сложились финансовые структуры за пределами контроля и сами протягивают руки к рычагам прямой власти, – уже и не "политической", уже не имеющей отношения к "полису", к городу и стране.
*
Всех куплю, сказало злато.
Всё возьму, сказал булат.
Подсупонилося злато
И купило тот булат.
Служба новая булата –
Умноженье складов злата.
Во время роста "империи зла" – совка, советского государства, – западные государства тоже росли, создавая и выращивая органы, которые у них были в зачаточном состоянии, спецслужбы, – для борьбы с кагебе, – главным органом самого большого в мире и истории шпионского государства.
Только Америка и могла соперничать с ним в объеме и методах.
Франция же "развивала" свое государство для того, чтобы сдерживать собственную буржуазию и ее "аппетиты"; государство "защищало трудящихся", чтобы предупредить недовольство и взрыв навстречу советским танкам (Торез заявил в 1946-м в Ассамблее, что рабочие не будут защищать капиталистов от Красной армии!) Государство организовало во Франции реальный социализм…
Объединившись перед лицом "общего врага", что потом делать пламенным большевикам? Натура их – борьба насмерть. Когда "внешнего врага" не стало, они воспроизвели принцип и среду существования: назначили более слабых (численно? вечных "меньшевиков"?) врагами, и уничтожали их. И так до бесконечности.
Пока их не настигла глобализация, а привычная пища советской системы – кровь и плоть людей и народов через порабощение – в лице Афганистана не давалась. Наступал мировой Рынок, и пойти на него Мировой войной они не могли, хотя и приготовились.
Накось
– Ась?
– Ось!